Установка круиз контроля на MARK II JZX110


До момента как осуществлена установка круиз контроля на вашу машину необходимо убедиться, готова ли она к этому. Этим мы сейчас и займемся.

Нужно провести самодиагностику. Для этого закорачиваем в колодке OBD диагностики под рулем в ногах водителя 13 и 4 контакт, после этого запускаем зажигание и смотрим на, как на табло моргают разные лампочки. Если среди прочих лампочек загорается и лампочка круиз, значит вам повезло с комплектацией вашего автомобиля и дело останется за малым. Также хочу добавить, что если в комплектацию вашего авто входит жк монитор, то вы с помощью него можете проверить наличие различных дополнительных подсистем в вашей комплектации автомобиля.

Вас наверняка интересует, будет ли работать эта система на других комплектациях тойоты Марк II. Тут к сожалению однозначного ответа нет, может и будет а может и нет, могу однако сказать что для комплектации MARK II JZX110 эта схема подходит безусловно, проверено на себе. Также стоит добавить, что эта система вряд ли будет работать на автомобилях, у которых моторы без ETCS (электронного управления дроссельной заслонкой). Для тех кто не понял, если у вас привод от педали газа к дроссельной заслонке организован троссиком, то у вас такая система скорее всего работать не будет. В большинстве случаев это именно так, хотя конечно бывают и исключения.

Если вы все таки решили взяться за установку круиз контроля на свою тойоту, то давайте разберемся, что нам для этого понадобится. А понадобится нам:

  1. Ручка круизконтроля.
  2. Три самореза.
  3. Кожух руля с отверстием для ручки круиз контроля, но при желании можно просверлить отверстие и самому.
  4. Отвертка с насадкой под звездочку 30 размера.
  5. Вороток с удлинителем и насадкой на 19.
  6. Различные отвертки, пассатижи, шило и другой рабочий инструмент.
Читайте также:  Установка «змейки» в Mark II X100

Приступаем к работе. Для начала необходимо снять подушку безопасности водителя.

Открываем капот и выключаем, аккумулятор, воспользовавшись для этого ключом на десять (если не отключить аккумулятор, то подушка может сработать).

Снимаем круглые заглушки по бокам рулевой колонки, для этого можно воспользоваться любым тонким инструментом инструментом (шилом, отверткой, да хоть перочинным ножом). Теперь открылся доступ к двум винтам под звездочку тридцатого размера.

С большим усилием откручиваем два винта (сидят они прочно).

Тянем подушку на себя, затем отсоединяем красный провод (от сигнала) и разъем подушки.

Отверткой на крест откручиваем два винта, которые держат пластину в верхней части руля.

Отсоединяем белый разъем, воспользовавшись для этого отверткой. Поностью отсоединяем этот разъем и красный провод, откладываем их в сторону.

Прежде чем снимать руль нужно проверить работоспособность вашего круиз контроля, возможно это избавит вас от бесполезной работы.

Для проверки работоспособности нужно:

  1. Подключить ручку управления к освобожденному разъему.
  2. Подключить подушку безопасности.
  3. Подключить аккумулятор.
  4. Включить зажигание.
  5. Нажать на ручке круиз контроля кнопочку on (она находится с торца)

После выполнения всех этих действий должна загореться лампочка круиз на тахометре.

Если все получилось, то отключаем подушку безопасности, аккумулятор, ручку круиз контроля, после чего переходим к самому трудному. Если лампочка круиз у вас не загорелась, значит вы или что то неправильно сделали, или же у вас неподходящая комплектация автомобиля.

Приступим к съему руля:

  1. Длинным воротком с насадкой на 19 откручиваем гайку рулевого вала.
  2. Перед съемом руля оставляем отметки на валу и руле, так как руль сидит на шпицах, и в противном случае совместить руль и вал снова будет достаточно сложно. А если их правильно не совместить, то у вас будет кривой руль со всеми вытекающими последствиями.
  3. Закручиваем гайку на несколько оборотов (чтобы не разбить себе лицо, когда будете сдергивать руль)
  4. Снимаем руль, плавно раскачивая лево-вправо-вверх-вниз, не вращая, а как бы ломая в плоскости самого руля, не забывая подтягивать на себя (на снятие таким образом у вас уйдет от трех до пяти секунд). Также можно воспользоваться профильным съемником, если он у вас есть, пользоваться непрофильным съемником бесполезно.
  5. Все руль снят.
Читайте также:  Трансмиссия Toyota Mark II

Теперь откручиваем два самореза, которые крепят кожух к рулю.

Видим барабан проводки с желтой наклейкой, его не трогаем.

Далее высверливаем отверстие под ручку круиз контроля в существующем кожухе.

Тем у кого есть кожух с заводской дыркой этот пункт можно пропустить.

На кожухе, даже если он без дырки уже есть все необходимые крепления под ручку круиз контроля.

Отверстие на кожухе делайте полагаясь на свой глаз, ничего сложного тут нет, пластик очень мягкий и спокойно режется острым ножом.

Теперь вы получили отверстие необходимого диаметра и можем приступит непосредственно к монтажу самой ручки. При подготовке отверстия нужно учитывать, что ручка круиз контроля работает также как и ручка поворотника, то есть вверх, вниз, на себя. Стоит заметить, что сама ручка круиз контроля достаточно тонкая, да и рабочий ход у нее небольшой, так что для нее вполне хватит отверстия с размером 1смх1см. Но вот набалдашник ручки достаточно велик и просунуть его в такую маленькую дырку не удастся. Для того чтобы обойти эту проблему ручку круиз контроля можно разобрать на две части, то есть на внешнюю часть, и на внутреннюю часть, которая крепится в кожухе.

Вставляем ручку круиз контроля и собираем ее в обратном порядке.

Теперь монтируем корпус при помощи саморезов. Используем для этого пока два, а не три самореза, третий нужно будет прикреплять уже непосредственно, когда кожух будет прикручен к рулю.

Теперь устанавливаем руль по нацарапанным ранее меткам, так, чтобы произошло попадание зуб в зуб.

С усилием затягиваем гайку рулевого вала, воспользовавшись для этого воротком на 19, при этом не забываем о безопасности.

Прикручиваем снятую ранее пластину при помощи двух винтов.

Читайте также:  Трансмиссия Toyota Mark II

Присоединяем разъемы и подсоединяем красный провод сигнала.

Подключаем подушку безопасности а также клемму красного провода.

Закрепляем подушку при помощи двух винтов под звездочку тридцатого размера.

Закрываем заглушки.

Все работа сделана.

Теперь можете проверить работоспособность своего круиз контроля на дороге.


Один комментарий на «“Установка круиз контроля на MARK II JZX110”»

  1. Прошу прощения, а на 115 2003 1G-FE круиз можно поставить от JZX110 или я зря тешу себя надеждой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *