Вполне возможно, что эта инструкция — замена маслосъёмных колпачков, подойдет и для других двигателей, которые стоят в различных модификациях тойоты Марк II.
Для этой работы нам понадобятся следуюшщие принадлежности:
- Съемник колпачков (можно сварить самому)
- Динамометрический ключ.
- Щупы, для того, чтобы заодно измерить и клапанные зазоры.
- Компрессометр для того, чтобы избавить компрессию. Увеличить ее кстати можно добавлением масла в цилиндр.
- Набор головок, лучше профессиональный а также битки-шестигранники на десять и на четырнадцать.
- Много тряпок.
- Собственно сами колпачки или же, если есть, ремкомплект.
- Спецсъемник для колпачков, или же узкогубцы.
- Гаечный ключ на 32, разводной лучше не надо.
- Автодатовская книжка по подобным двигателям.
А теперь последовательная инструкция о том, как производится данная работа:
- Снимаем все патрубки.
- Снимаем все воздуховоды.
- Снимаем БДЗ.
- Откручиваем и вытаскиваем короб с воздухофильтром.
- Снимаем бачок омывателя.
- Снимаем пластиковый кожух с двигателя, он находится под машиной.
- Снимаем БДЗ.
- Снимаем впускной коллектор.
- Пылесосим двигатель сверху, а лучше помыть его до начала работ.
- Замеряем компрессию.
- Снимаем нижний кожух вентилятора, сделанный в виде полукруга.
- Снимаем вентилятор, для чего откручиваем четыре гайки.
- Снимаем пластиковый кожух радиатора.
- Снимаем кожух ГРМ.
- Вращая коленвал по часовой стрелке головкой на 22 выставляем 1-ый цилиндр в ВМТ (коленвал вращаем только по часовой стрелке).
- При помощи маркера или краски помечаем ремень ГРМ в тех местах, где этот ремень лежал на шестернях.
- Максимально ослабляем два болта натяжителя рядом с генератором.
- Чуть шевеля в разные стороны стаскиваем ремень ГРМ и нагибаем его вниз, после чего привязываем его проволокой чтобы не соскочил.( Ни в коем случае не крутим коленвал после этого).
- Откручиваем обе клапанных крышки.
- Закрываем оба распредвала сверху тряпками.
- Затыкаем кусочками тряпок небольшого размера 12 маслоканалов под распредвалом.
- Затыкаем тряпками 2 отверстия в нижнем кожухе ГРМ.
- Снимаем шестерню выпускного распредвала, для чего упираем ключ на 32 вертикально в шестигранный отлив на распредвале через доску в чашку амортизатора.
- Снимаем крышеку выпускного распредвала вместе с сальником.
- Снимаем клапан VVTi, при этом наверняка выльется немного масла, так что подкладываем тряпки.
- Снимаем шестерню впускного распредвала.
- Снимаем крышеку у впускного распредвала, а также снимаем сальник.
- Снимаем оба распредвала, в определенной последовательности, то есть постепенно отвинчивая болты крепления постелей.
- Убеждаемся, что все пункты описанные ранее сделаны.
- Снимаем толкатели с клапанов , для чего просто тянем пальцами на себя, а не пользуемся отверткой.
- Раскладываем их так, чтобы не перепутать.
- Опускаем клапан вместе с пружиной вниз, для этого пользуемся рассухаривателем.
- Достаем пинцетом сухари.
- Вытаскиваем пружину с тарелкой.
- Снимаем маслосъемный колпачек, воспользовавшись для этого узкогубцами или спецсъемником.
- Отчищаем посадочное место от масла и грязи.
- Намасливаем новый колпачок.
- Всталяем его до характерных двух щелчков.
- Теперь поднимаем клапан максимально вверх при помощи пинцета.
- Надеваем пружину с тарелкой.
- Сжимаем пружину рассухаривателем.
- Прилепляем сухарики.
- Разжимаем пружину.
- Ставим распредвалы.
- Последовательно зажимаем с моментом в 2кг.
- Надеваем сальники распредвалов, а затем зажимаем их крышками.
- Одеваем шестерни распредвалов, прикручиваем их с моментом 8кг.
- Устанавливаем ремень ГРМ, при этом контролируя его натяжение.
- Ставим наятжитель.
- Ставим трубку, осуществляющую подвод масла к системе VVTi, при этом закручиваем с моментом в пять килограмм.
- Промываем клапан и фильтр в керосине.
- Устанавливаем клапан системы VVTi.
- Ну а дальше ничего сложного, то есть те же действия, только в обратном порядке.
6 комментариев на «“1JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков”»
а что скажешь по поводу ГРМ , не все там так просто как говоришь . Чтоб ГРМ на место поставить пришлось снимать радиатор , шкиф каленвала, приводной ремень,всему причиной гидронатежитель пока его не сожмешь и не застопоришь , ГРМ не одеть . А иначе там ни как .
Все верно. при замене ремня ГРМ тоже радиатор снимал. Но речь не о замене ремня. Здесь его нужно просто скинуть, а потом одеть. А гидронатежитель тут вообще не причем. Радиатор стимается чтобы шкив снять, в противном случае просто ремень не вытащить и новый не поставить. А скинуть/одеть — радиатор и приводной шкив не мешает.
Ребята, как затянуть шкив коленвала. Болтает здорово, боюсь спрыгнет совсем!
Если у тебя марк 2. на кожухе маховика в низу есть отверстие закрытое резиновой заглушкой, снимаешь её, берешь монташку и стопоришь об мохавик (в нем есть производственные отверстия). А дальше закручиваешь.
Производственные отверстия не нашел. Стопорил за зубья. Я туда ручку от молотка засовывал (побоялся монтажкой зуб на маховике отломить).
сколько клапанов на МАРК 2 двигатель VVT-I 2 2 литра?