Качество и техническая оснащенность влияют на пропускную способность дороги. Дороги классифицируются в зависимости от пропускной способности:
Дороги первой категории: больше 7000 транспортных средств в сутки;
Дороги второй категории: от 3000 до 7000 транспортных средств в сутки;Дороги третьей категории: от 1000 до 3000 транспортных средств в сутки;
Дороги четвертой категории: от 200 до тысячи транспортных средств в сутки;
Дороги пятой категории: менее 200 транспортных средств в сутки.
Большее число автомобилей может проехать по дороге высшей категории и такие дороги имеют более современное техническое оснащение.
На показатель развития транспортной системы в стране влияет количество дорог для автомобилей с асфальтным покрытием, либо другим подходящим. Для России такой показатель весьма невысок, 40% сельских населенных пунктов не соединены с общей сетью автодорог. Сегодня данные сети дорог общего предназначения составляют: 11% дорог для автомобилей – грунтовые, 1/3 дорог с твердым покрытием – покрытия из щебня, шлака, гравия, не отвечают стандартам технического покрытия дорог. Для таких дорог характерно быстрое изнашивание, образование трещин, которые ведут к более тяжелым повреждениям, которые требуют немедленного ремонта, а во время кризиса все технические обслуживания обычно сокращаются.