В связи с развитием технологий автомобильной промышленности и с резким увеличением количества транспорта возникла необходимость в автотрассах с большой пропускной способностью. Уже в первой четверти прошлого века появились автотрассы с ограниченным доступом. Они отличались двойной проезжей частью с пунктами доступа, которые делали невозможным смешивание разных классов автомобилей. Подобные магистрали пропускали большое количество автомобилей, а отсутствие необходимости в светофорах, наряду с маленькими наклонами и плавными поворотами, позволяло достигать больших скоростей.
Появление комфортабельных скоростных трасс пришлось по вкусу и велосипедистам.
Первые шоссе с ограниченным доступом, появившиеся в США, получили название – Парковые (от англ. «Parkways»), так как чаще всего они соединяли между собой парковые массивы, как, например, в районе Метрополитен, города Нью-Йорк.
Примерно в тоже время появились и знаменитые немецкие автобаны, отличающиеся высоким качеством дорожного покрытия, удобными развязками, что в свою очередь позволяло развивать автомобилям высокую скорость.
В 30-е годы в США началось массовое строительство платных скоростных магистралей, отвечающих самым высоким требованиям.